Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Учебный кабинет 21 века - это современный дизайн, эргономичная здоровьесберегающая мебель, новейшее оборудование, наглядные пособия, Интернет. В школе 42 кабинета оснащенных современной мультимедийной техникой. В 2020 в рамках национального проекта "Образование" проекта "Цифровая образовательная среда" МБОУ СШ № 15 получила 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением, 6 ноутбуков для управленческого персонала, 30 ноутбуков для мобильного класса и 2 ноутбука для учителей.
В кабинетах стоят персональные компьютеры, проекторы, МФУ, в 4 кабинетах есть интерактивные доски, в 15 кабинетах имеются домашние кинотеатры, телевизоры. В кабинете мультимедиа имеется возможность использовать на уроках и во внеурочное время документ камеру, систему интерактивного тестирования и интерактивный комплекс любому учителю школы. Информационная среда в нашей школе доступна для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. В школе оборудованы 4 рабочих места учителя для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий на базе ресурсов i-школы.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются 2 компьютерных класса с общим количеством единиц вычислительной техники 32 единицы, В рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» школа получила комплекты специализированного оборудования для оснащения школьных кабинетов: 30 ноутбуков для организации образовательного процесса, 6 ноутбуков для организации управленческой деятельности, 2 ноутбука для организации работы учителей, 1 МФУ, 2 интерактивные панели.
Для проведения уроков технологии и внеурочной деятельности по трудовому обучению имеются 2 мастерские. Мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, инструментами и материалами для проведения уроков технологии у мальчиков. В кабинете технологии для девочек достаточное количество современных швейных машин.
В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Лабораторное занятие – форма, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками материала или решение поставленной проблемы перед учениками. С этой целью приобретён Лабораторный комплекс «Естествоиспытатель». Удачно используется комплекс для исследовательских работ по физике и информатике. Проводятся интегрированные уроки. Изменен дизайн кабинета: заменена мебель, линолеум, кафедра, проведено новое водоснабжение.
Для занятия физической культурой в школе имеется спортивный зал, малый спортивный зал, тренажерный зал, современная спортивная площадка и хоккейная коробка с вечерним освещением. На территории школы находится футбольное поле с мягким покрытием (искусственное травяное покрытие с использованием резиновой крошки), баскетбольно-волейбольная площадка с покрытием резиновой крошки, создана площадка с резиновым покрытием, где размещен гимнастический комплекс для учащихся начальных классов: бумы для равновесия, мишени для метания мячей, скамейки, рядом установлены антивандальные тренажеры.
Для проведения уроков ОБЖ имеется полоса препятствий. Имеется возможность проводить занятия по ПДД с младшими школьниками и учениками среднего звена.
Библиотека
Школьная библиотека, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная библиотека сформирована в 1967 году и с того момента постоянно пополнялась новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная, имеются электронные образовательные ресурсы. Много методической литературы для учителей. Большую помощь в пополнении фонда оказывают родители учащихся.
Библиотека оснащена моноблоком, МФУ, имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет и сети школы.
Меняется содержание и дизайн библиотеки. Ведутся работы по информационному и методическому наполнению. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется. Приобретены новые стеллажи, компьютер, оборудован небольшой читальный зал. В новом учебном году - 100 процентная обеспеченность бесплатными учебникам.
В 2020 году в связи с празднованием Международного дня школьных библиотек и для приобретения учебно-наглядных, методических пособий, учебно-методической литературы наша школа получила сертификат на сумму 10 000 рублей от Главы города Ульяновска С. С. Панчина. На эти средства приобретена художественная литература для школьной библиотеки.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на учебный год в прикрепленном файле.
Объекты спорта
Периодической двигательной активностью считаются уроки физической культуры, внеурочные занятия в творческих объединениях, занятия в спортивных секциях.
В МБОУ СШ №15 города Ульяновска созданы благоприятные условия для повышения физической активности школьников: имеется спортивный зал, зал для занятий ритмикой, тренажерный зал, на территории школы оборудовано несколько площадок: стадион, баскетбольная площадка, хоккейный корт, площадка с антивандальными тренажерами. Спортивные площадки оборудованы: рукоход, параллельные брусья – 2 штуки, перекладины – 15 штук, прыжковые ямы – 2 штуки, шведская стойка – 5 штук, скамейки – 2 штуки, баскетбольные щиты, военизированная полоса препятствия.
В 2019 году членами педагогического коллектива был разработан проект благоустройства школьной территории «Школьный двор – моя страна», целью которого является создание культурно-развивающей среды, включающей в себя единый комплекс ландшафтного дизайна, реализующего разносторонние задачи обучения и воспитания школьников, сохранения их духовно - нравственного и физического здоровья в условиях современной городской школы. Особое внимание уделено спортивным объектам. Реализация проекта началась в 2020 году в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск». Финансирование осуществлялось из средств городского и областного бюджетов. Целевая аудитория - жители микрорайона школы от 3 лет и старше, лица с ограниченными возможностями здоровья, школьники, студенты
К 2020-2021 учебному году установлена универсальная спортивная площадка с искусственным травяным покрытием, отремонтирована полоса препятствий, создана площадка с резиновым покрытием, где размещен гимнастический комплекс для учащихся начальных классов: бумы для равновесия, мишени для метания мячей, скамейки, рядом установлены антивандальные тренажеры.
Планируется решить задачи по созданию и благоустройству еще нескольких зон:
1. пространства для проведения культурно-массовых мероприятий, внеурочных занятий, уроков творчества,
2. площадки для проведения уроков дорожной безопасности
3. креативного пространства «Город мастеров»
4. велопарковка
Социальный проект «Школьный двор - моя страна» позволит в ближайшем будущем увеличить количество людей, ведущих здоровый образ жизни, через вовлечение их в спортивные мероприятия и повышение двигательной активности.




Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: ниверсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пищеблок оснащён необходимым оборудованием и инвентарём. Проведён капитальный ремонт помещения пищеблока и обеденного зала.
В школе разработана система мер по увеличению охвата детей горячим питанием. С 1 сентября 2012 года в школе функционирует Центр здорового питания. Реализуется программа «Формирование культуры здорового питания». На сайте школы создан информационный ресурс, посвящённый вопросам здорового питания. Составлен график и режим работы центра питания, который вывешен на дверях при входе в центр питания, а также на сайте школы. В целях реализации комплексной программы Ульяновской области «Совершенствование организации питания» в школе осуществляется общественный контроль пробы готовой продукции родителями обучающихся, с графиком дегустации размещен в разделе Питание.
На основании решений Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 № 150 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.09.2011 № 176 «Об установлении меры социальной поддержки малообеспеченных семей, чьи дети обучаются в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» и от 21.12.2012 № 223 «Об утверждении Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы и решения Ульяновской Городской Думы от 27.02.2013 № 14 2О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 № 223 «Об утверждении Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей обеспечиваются на заявительной основе одноразовым горячим бесплатным питанием в учебный период.
В 2021-2022 учебном году в школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (компенсационные выплаты) (на основании постановления администрации города Ульяновска от 16.07.2020 года №1093). В школе обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание. На всех бесплатно питающихся в школе имеются приказы и ведомости учета питания.
Стабильно наибольший охват горячим питанием наблюдается в начальной школе - 100 проц.. Все обучающиеся, посещающие группу продленного дня, получают горячее двухразовое питание. В основной школе охват горячим питанием увеличение на 2 проц., в старшей школе наблюдается увеличение охвата горячим питанием на 3 проц.. В целом по школе - 88 проц..
В целях увеличения процента охвата обучающихся преимущественно горячим питанием в школе ведется систематическая работа: проводится анкетирование обучающихся по их пищевым предпочтениям, беседы с обучающимися, родителями о необходимости здорового образа жизни, выпускаются санбюллетни на темы здорового питания, готовятся рефераты.
Тем не менее, есть острая необходимость в продолжении работы по увеличения охвата горячим питанием обучающихся второй и третьей ступеней до 80-85 проц..
С 1 сентября 2013 года школа является пилотной по реализации программы «Электронная столовая». Обучающиеся получат электронные карточки, поставлена современная линия раздачи готовых блюд, оформлен обеденный зал.
В школе ведется системная работа по формированию культуры здорового питания. 27.09.2019 года на базе нашей школы состоялся семинар ВОЗ по улучшению школьного питания и физической активности в РФ, нами была заявлена тема «сетевое взаимодействие учреждений здравоохранения и образования в развитии школьного питания и физической активности». 14 и 15 ноября 2019 года в городе состоялась I Всероссийская конференция «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция». 14.11.2019 года нашу школу посетила делегация из 78 человек, был представлен опыт учителей биологии, технологии, школьного СМИ. 15.11.2019 года на базе УлГПУ состоялась ярмарка, где мы достойно демонстрировали свои наработки.
С более подробной информацией об организации питания можно ознакомиться в разделе «Питание»
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние и результаты деятельности ОУ по сохранению здоровья обучающихся
В школе имеется медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. Ежегодно проводится медицинский осмотр школьников.
Объективной реальностью настоящего времени является, увеличение количества детей, поступающих в школу, имеющих хронические заболевания. Поэтому в школе ведется мониторинг детей, относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, мониторинг детей с хроническими заболеваниями.
В школе проводится работа, направленная на поиск новых стратегий обеспечивающих снижение уровня заболеваемости и сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса.
На сегодняшний день в стране наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья школьников. Перед школой стоит задача – создание условий, сохраняющих здоровье (физическое, психическое, социальное) субъектов образовательного процесса.
Для формирования адекватной социальной политики необходимо иметь полное представление о заболеваемости населения, в том числе обучающихся.
В школе проводится работа, направленная на поиск новых стратегий обеспечивающих снижение уровня заболеваемости и сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.
Создание условий для формирования ЗОЖ детей и подростков
В целях создания обучающимся необходимых условий для успешного обучения, сохранения и укрепления здоровья в течение всего учебного года в школе проводится мониторинг здоровья обучающихся: по группам здоровья, по детям, стоящим на диспансерном учёте, по уровню психологического здоровья; мониторинг физической подготовленности обучающихся; изучались вопросы: - здоровьесберегающая структура школы; - организация учебного процесса; - организация питания обучающихся; - просветительско-воспитательная работа с обучающимися, учителями, родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Мониторинг здоровья обучающихся Группы здоровья Анализ распределения учащихся по группам здоровья показывает относительную стабильность. 82,8 проц. учащихся имеют 1 и 2 группы здоровья. Количество обучающихся, имеющих III группу здоровья стабильно (15,2 проц.) количество детей имеющих 4 группу здоровья, уменьшилось на 0,2 проц.. За последние три года количество детей, состоящих на диспансерном учёте имеет тенденцию к увеличению.
Контроль за состоянием здоровья осуществляется медицинской службой, сформированной МУЗ Детской городской поликлиникой №1 и МУЗ 6-ая стоматологическая поликлиника, Центром здоровья МУЗ Детской городской поликлиникой №2. В настоящее время медицинский кабинет работает ежедневно, в нем принимают врач–педиатр (три раза в неделю) и фельдшер школы (ежедневно с 8-00 до 17-00), кабинет стоматологии в течении учебного года.
Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья по различным видам заболеваемости. Классный руководитель оформляет паспорт здоровья класса. Уровень психологического здоровья учащихся 1,5,10 классов изучается ежегодно по показателям: соматическое здоровье (анализ мед. карт); уровень учебной мотивации учащихся, эмоциональное самочувствие (шкала А.М. Прихожан, шкала О. Кондаша), адаптивность к среде (анкета «школа» В.М. Блейхер, И.В. Крук). Отмечается положительная динамика уровня психологического здоровья. Процент высокого уровня увеличился на 8 проц., процент низкого уровня психологического здоровья снизился на 5 проц.. По результатам изучения психологического здоровья учащихся педагогом – психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися с низкой учебной мотивацией, высокой тревожностью и проблемами в адаптации. Ежегодно проводится мониторинг уровня тревожности учащихся (эмоциональное самочувствие) 1-11 классов с целью поддержания и укрепления психологического здоровья школьников, а также мониторинг уровня учебной мотивации. Мониторинг физического развития обучающихся В основном учащиеся имеют среднее физическое развитие (81,2 проц.). 1 человек (1,4 проц.) в этом учебном году имеет высокое физическое развитие. Физкультурные группы В данном учебном году количество детей имеющих спецгруппу уменьшилось на 0,7 проц. (с 7,7 проц. до 7,0 проц.), освобождённых уменьшилось на 0,4 проц. (с 1,6 проц. до 1,2 проц.). Количественные оценки заболеваемости учащихся – это практическая потребность для принятия соответствующих решений по охране здоровья школьников. В учреждении проводится следующая работа для профилактики данных заболеваний: • Специальная гимнастика для глаз; • В 100 проц. учебных помещений школы установлены светильники над классной доской; • Соблюдается зрительный режим при проведении учебных занятий и при работе с компьютером; • Осуществляется контроль за объёмом домашних заданий; • Проводятся беседы с родителями о зрительном режиме и профилактике нарушения осанки в домашних условиях; • Осуществляется контроль за правильным рассаживанием и позой обучающихся во время учебных занятий; • Контролируется соответствие режима учебных занятий санитарным правилам и нормам; Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья по различным видам заболеваемости. Классный руководитель оформляет паспорт здоровья класса. Уровень психологического здоровья учащихся 1,5,10 классов изучается ежегодно по показателям: соматическое здоровье (анализ мед. карт); уровень учебной мотивации учащихся, эмоциональное самочувствие (шкала А.М. Прихожан, шкала О. Кондаша), адаптивность к среде (анкета «школа» В.М. Блейхер, И.В. Крук). Отмечается положительная динамика уровня психологического здоровья. Процент высокого уровня увеличился на 8 проц., процент низкого уровня психологического здоровья снизился на 5 проц.. По результатам изучения психологического здоровья учащихся педагогом – психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися с низкой учебной мотивацией, высокой тревожностью и проблемами в адаптации. Ежегодно проводится мониторинг уровня тревожности учащихся (эмоциональное самочувствие) 1-11 классов с целью поддержания и укрепления психологического здоровья школьников, а также мониторинг уровня учебной мотивации. Мониторинг физического развития обучающихся В основном учащиеся имеют среднее физическое развитие (81,2 проц.). 1 человек (1,4 проц.) в этом учебном году имеет высокое физическое развитие. Физкультурные группы В данном учебном году количество детей имеющих спецгруппу уменьшилось на 0,7 проц. (с 7,7 проц. до 7,0 проц.), освобождённых уменьшилось на 0,4 проц. (с 1,6 проц. до 1,2 проц.). Количественные оценки заболеваемости учащихся – это практическая потребность для принятия соответствующих решений по охране здоровья школьников. В учреждении проводится следующая работа для профилактики данных заболеваний: • Специальная гимнастика для глаз; • В 100 проц. учебных помещений школы установлены светильники над классной доской; • Соблюдается зрительный режим при проведении учебных занятий и при работе с компьютером; • Осуществляется контроль за объёмом домашних заданий; • Проводятся беседы с родителями о зрительном режиме и профилактике нарушения осанки в домашних условиях; • Осуществляется контроль за правильным рассаживанием и позой обучающихся во время учебных занятий; • Контролируется соответствие режима учебных занятий санитарным правилам и нормам;
Учебный план составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. В 1-х классах в соответствии с требованиями СанПиН используется «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Занятия дополнительного образования проводятся после 40-минутного перерыва после последнего урока. В режиме дня предусмотрено проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: перед началом занятий проводится утренняя зарядка, для обучающихся 1-х классов после 2-го урока – динамическая пауза, во время перемен проводятся подвижные игры, в течение уроков – физминутки во всех классах, в группах продленного дня – спортивный час на открытом воздухе с проведением подвижный спортивных игр. С 1 сентября 2012 года функционирует тренажерный зал, зимой активно используется каток на территории школы. Школа реализует пилотный проект «Спортивная суббота». Вопросы организации питания, формирования здорового образа жизни, культуры питания обсуждаются на уроках ЗОЖ, биологии, технологии. Оборудован стенд «Спортивные достижения». В течение учебного года проводятся Дни здоровья, мероприятия в рамках регионального проекта «Спортивная суббота», функционирует тренажёрный зал. Обучающиеся 7-9 классов создают компьютерные презентации «Мы за ЗОЖ». В рамках акций «За здоровье и безопасность наших детей» проводятся уроки трезвости и культуры здоровья. К данной работе привлекаются сотрудники пищеблока, члены родительского комитета, медработники школы и городских детских поликлиник. Вопросы воспитания у обучающихся навыков здорового образа жизни и культуры питания обсуждаются на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре. Наблюдается отсутствие травм на уроках и во внеурочное время в течение года. Ежегодно проходит школьный конкурс «Безопасное колесо», оформляются стенды со сменной информацией по профилактике ДДТТ. Разрабатываются индивидуальные маршрутные карты «Дом-школа-дом». В этом учебном году на базе школы проведены «круглые столы» с привлечением медработников, врачей-наркологов по профилактике употребления алкогольных напитков и пива несовершеннолетними. Совместно со СПИД – Центром проводятся лектории и тренинги во внеурочное и в каникулярное время. Фельдшеры – наркологи из областного наркологического диспансера проводят видео – лектории. Школа тесно сотрудничает с ГУСЗ ППМС - центром «Семья» и службой практической психологии ППМС центром «Росток» по оказанию психолого – логопедической помощи детям. Учащиеся принимают участие в Дне борьбы с туберкулезом, в европейской неделе иммунизации. Для реализации работы физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового направления и организации содержательного досуга проводится работа по вовлечению детей в спортивные секции. Число детей охваченных спортивными секциями составляет: в начальной школе – 52,5 проц., в основной школе – 61 проц., в старшей школе с 70,9 проц.. Для сохранения и укрепления здоровья всех учащихся необходимо продолжать работу по охвату учащихся спортивно-оздоровительными мероприятиями. В том числе: в начальной школе увеличить охват до 55 проц., в основной школе до 65 проц., а в старшей до 75 проц.. С 1 сентября 2013 года школа включена в Федеральную программу «Доступная среда». С 2014-2015 учебного года апробируется новый подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями - инклюзивное обучение. Дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми, что в свою очередь способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, положительной самооценке, формированию чувства уважения со стороны других людей. Инклюзивное образование позволяет создать образовательную среду, в которой признаются и уважаются права и свободы ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в максимально возможной степени прививаются важные навыки самоконтроля, целеустремленности и достижения успеха. Сегодня в школе обучается 20 человек из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработана адаптированная образовательная программа работы с детьми с особыми образовательными потребностями МБОУ СШ №15 г. Ульяновска. В течение учебного года учителя предметники применяют здоровьесберегающие технологии, создают комфортные условия, в том числе психолого – педагогические для занятий с этой категорией детей, работают в тесном сотрудничестве с родителями. Ежегодно в школе проводятся Президентские игры, спортивные субботы, активными участниками которых являются дети с ОВЗ. В январе в школе проходит акция «Письмо Деду Морозу» для детей-инвалидов. В роли Деда Мороза выступает депутат Городской Думы.
Комфортно-вещевая среда в школе также влияет на сохранение здоровья школьников. Для сохранения зрения учащихся проведен капитальный ремонт электрики двух этажей с целью улучшения освещенности учебных кабинетов и рекреаций. На 100 проц. заменены классные доски на аудиторные с магнитным покрытием, приобретена интерактивная доска. Проведен ремонт кабинетов в соответствии с нормами СанПиН, но 20 проц. школьной мебели устарело, поэтому необходима ее замена.
Учебно-недельная нагрузка в школе распределена рационально и соответствует гигиеническим требованиям СанПиНа. Расписание уроков и факультативных занятий составлены с учетом рекомендаций ЦСЭН.
Детей инвалидов 17 человек. На индивидуальном обучении находятся 11 человек.
С целью защиты прав ребенка в школе имеется общественный инспектор по охране прав детства. На совещании администрации школы рассматриваются вопросы об организации питания.
В школе обучаются 7 детей, находящихся под опекой. Все семьи находятся под контролем администрации школы. С опекунами поддерживается непрерывная связь, семьи посещаются классным руководителем и администрацией.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется два оборудованных компьютерных класса: кабинет информатики и кабинет мультимедиа. В кабинете мультимедиа имеется оборудование для проведение занятий с детьми с нарушением слуха. В кабинете информатики все компьютеры объедены в локальную школьную сеть - это комплексная сетевая система автоматизации для средней школы. Работать с ней можно с любого компьютера, включенного в локальную сеть учебного заведения, а также через Интернет. В октябре 2012 года увеличилось общее количество персональных компьютеров объеденных в локальную сеть с 16 до 21. Подключены к сети Интернет 11 учебных кабинетов, административные кабинеты (кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе, учительская, приемная директора), библиотека, школьный музей, актовый зал.
С 2012 года скорость доступа в сеть интернет составляет 100 Мб/с. В кабинете мультимедиа имеется интерактивная доска, проектор, экран, 7 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в сеть интернет.
Актовый зал подключен к интернет по сети беспроводного доступа Wi-Fi по стандарту IEEE 802.11 (Wi-Fi), предназначенной для корпоративных пользователей в качестве замены традиционных кабельных технологий. Основные достоинства сетей WLAN (Wireless LAN - беспроводные локальные сети): отсутствие кабельной инфраструктуры, высокая скорость, простота использования, надежность - делают их особо интересными и перспективны-ми для пользователей школы.
В течение учебного года удалось значительно пополнить парк компьютерной и мультимедийной техники. Новыми датчиками пополнен комплект «Естествоиспытатель» в кабинете физики, закуплен новый компьютер в кабинет информатики, 7 мультимедийных проекторов, в музей приобретены: проектор, экран, ноутбук . Для проведение тестирования приобретен комплект пультов. Закуплены 11 ноутбуков для создания мобильного компьютерного класса. Для кабинета физики приобретен комплект лабораторных работ ГИА.
Всего в школе для организации учебного процесса с применением ИКТ используется 54 компьютера (по сравнению с прошлым учебным годом количество компьютеров увеличилось в 2, 06 раза) и 5 интерактивных комплексов.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования стартовал проект «Дистанционное образование». Кабинет оборудован интерактивной доской, ноутбуком, Web-камерой, телевизором, микрофоном. Подключение к сети Интернет по волоконно-оптическому кабелю позволит увеличить скорость соединения до 100 мегабит в секунду.
Дистанционное образование рассчитано на детей с ограниченными возможностями здоровья (и не только) или, к примеру, на школьников, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия, но не хотят пропускать курс.
Дистанционное обучение предоставит следующие возможности:
одновременное проведение занятий из класса базовой школы с малокомплектными школами и учениками, находящимися на домашнем обучении;
проведение занятий с использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования;
предоставление для учащихся, находящихся в классах малокомплектных школ или дома, возможности видеть и слышать преподавателя, находящегося в базовой школе;
предоставление возможности педагогу, находящемуся в базовой школе, видеть и слышать всех участников дистанционного занятия;
трансляция изображений с интерактивной доски базовой школы во все удалённые аудитории и монитор ученика, находящегося на домашнем обучении, а так же возможность одновременной работы с ними из любой аудитории;
запись проводимых уроков, их хранение, каталогизация и обеспечение возможности онлайн вещания и портального доступа к записанным материалам.
Перечень цифровых образовательных ресурсов, соответствующих государственному стандарту общего образования.
В школе используются цифровые образовательные ресурсы федерального хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) созданного в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. http://school-collection.edu.ru/about/.
Учителями-предметниками используются электронные приложения к учебникам; CD диски: уроки Кирилла и Мефодия, интерактивные карты, интерактивные энциклопедии, электронные библиотеки, электронные пособия к урокам, интерактивные тренажеры к учебникам, электронные учебные издания "Подготовка к ЕГЭ по предметам, электронные образовательные комплексы из серии " Школьная библиотека", электронные учебные издания по предметам.
В образовательном учреждении оказываются бесплатные образовательные услуги:
1.Предоставление получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании государственных стандартов.
2. Кружки информационно-коммуникационного направления, работающие по программам дополнительного образования
Для педагогических работников сертифицированных на профессиональную ИКТ компетентность за 3 года более 100 проц., так как отдельные учи-теля прошли курсы два раза: как учитель –предметник и дополнительную профессиональную подготовку Intel «Обучение для будущего».
Автоматизированные системы управления образовательным процессом
В школе имеются электронные базы данных, используемые в управленческой деятельности:
• Электронная база данных одаренных детей.
• Электронная база педагогических кадров.
• База данных детей с ограниченными возможностями здоровья.
• База данных социализации выпускников.
• База данных посещаемости занятий.
• База данных по сдаче ЕГЭ и ГИА учащимися 9 и 11-х классов.
• Электронный документооборот.
• Автоматизированная система управления 1С: Предприятие 8.0.
• Автоматизированное рабочее место секретаря.
Образовательная статистика:
• КПМО.
• База данных по статистической отчетности социально-экономических показателей школы.
• База данных статистической отчетности по основным средствам.
• Статистика по уровням образования, в том числе по профилю.
• Статистика ЕГЭ.
• Статистика ГИА.
• Статистика информатизации школы.
электронный портфолио педагогов (84 проц. от общего количества педагогов);
электронные портфолио учащихся (67 проц. от общего количества обучающихся).
«Электронный дневник учащегося» (ЭДУ) создает единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся и вышестоящие инстанции.
Системы компьютерной поддержки цифрового оборудования: к таким системам можно отнести комплекс цифрового лабораторного оборудования «Естествоиспытатель», система единого сервиса электронной почты в школе- http://uom.mv.ru:3000/; mou15@uom.mv.ru, система хостинга сайта школы - http://education.simcat.ru/school15/.
Планируется приобретение электронной учительской и автоматизированных рабочих мест директора, завуча и учителя.
В рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» школа получила комплекты специализированного оборудования для оснащения школьных кабинетов: 30 ноутбуков для организации образовательного процесса, 6 ноутбуков для организации управленческой деятельности, 2 ноутбука для организации работы учителей, 1 МФУ, 2 интерактивные панели.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, 2 мобильных компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 144 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 62 компьютера подключены к сети Интернет. 25 компьютеров школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интерне
- 144 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), из них используются в образовательном процессе 132
- Мультимедийных проекторов – 34
- Лазерных принтеров – 13
- МФУ – 20
- Интерактивных досок – 7
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам информационно-библиотечного центра школы, сети Интернет из информационно-библиотечного центра школы и кабинетов информатики.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ только к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих.
В библиотеке МБОУ СШ № 15 имеются следующие электронные образовательные ресурсы:
1. Николай Михайлович Карамзин – детям. Мультимедийный сборник, посвященный 250-летию со дня рождения Н. М. Карамзина.
2. Мультимедийная энциклопедия. Гений, неподвластный времени. Леонардо да Винчи.
3. Видеосборник «Правители и императоры».
4. Видеосборник «Философия Древней Греции».
5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
6. Видеосборник фильмов «Энциклопедия атома».
7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
8. Большая энциклопедия школьника 5-11 классы.
9. Видеосборник «Испанская живопись и литература».
10. Творцы атомного века.
11. Мультимедийной учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику О. С. Габриеляна.
12. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс».
13. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс».
14. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс».
15. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 68класс».
16. Аудиоматериалы к учебнику Spotlight 7.
В нашем музее собраны богатые ресурсы для уроков, классных часов, праздников, семинаров.
Кино-видеотека
Документальные фильмы
- Контрнаступление Советский войск под Москвой
- Блокада Ленинграда
Видеофильмы и презентации
- Освобождение Москвы
- Блокадный Ленинград
- Сталинградская битва
- Афганистан-боль моей души
- Чеченская война
- Хроника военных событий
- Видеофильмы о войне, о школьном музее
Диски
- «От Кремля до Рейхстага»
- СССР-Победа во второй мировой войне
- Уроки Служения Отечеству - Сталинградская битва
ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru
Единое окно доступа к информационным ресурсам
http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.omc-sinergi.ru Сайт Учебно-методического центра Южного окружного управления образования. Цель Центра – учебная, научная, методическая поддержка стабильного функционирования и развития учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений округа.
textbook.keldysh.ru (бывший http://textbook.int-edu.ru) Проект "Учебники Москвы".
Представлены: База данных по учебным программам и учебникам. Совместный проект МТУ-Информ и Московского комитета образования "Московский образовательный Интернет". ("московским школам предоставляется бесплатный доступ к Интернет по коммутируемым линиям"). Редактор сайта и координатор проекта "Московский образовательный Интернет" -- Т. А. Полилова.
www.school.edu.ru "Российский общеобразовательный портал".
Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и др. материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета "Первое сентября" и приложения к ней. Правовая база. Национальные образовательные порталы. Единая образовательная среда школы.
[Информация предоставлена "Институтом новых технологий образования"]
www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки проекта ’Единый государственный экзамен’
www.int-edu.ru "Институт новых технологий образования" (ИНТ)
Образовательное оборудование, творческие и развивающие среды для начальной и основной школы, компьютерные программы, дидактические и методические пособия, конструкторы LEGO, естественно-научные лаборатории, развивающие игры.
[Информация предоставлена "Институтом новых технологий образования"]
www.profile-edu.ru
"Профильное обучение в старшей школе"
Сайт создан в рамках проекта "Отработка основных направлений реализации Концепции профильного обучения", реализуемого ГУ-ВШЭ (соисполнитель - Российская академия образования) по заказу Минобразования России.
www.MGPU.ru - Московский городской педагогический университет.
www.ippd.univers.krasu.ru - Институт Психологии и Педагогики Развития
www.researcher.ru Информационный Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся. Разработан совместно специалистами ФИЗТЕХ-ЦЕНТРА, ДНТТМ МГДД(Ю)Т и Лицея № 1553 "Лицей на Донской", при содействии корпорации Intel.
www.detstvo18.narod.ru - Сайт детского дома № 18 г. Москвы.
vzaimodeystvie.ru/ - Центр психолого -медико-социального сопровождения "Взаимодействие".
www.news.redu.ru Cайт управления подпиской на новости по Развитию исследовательской деятельности учащихся.
www.mto.ru - Cайт Республиканского центра экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании.
news.mto.ru - "Новости учебного книгоиздания".
www.ndce.ru - Cайт Головного информационного центра учебного книгоиздания.
www.7ya.ru/edu - образования и карьера
teacher.fio.ru - Учитель.ru
parent.fio.ru - Родитель.ru
teen.fio.ru - Тинейджер.ru
www.univers.krasu.ru - образовательный портал «Универс»
http://www.alledu.ru/ - "Все образование Интернета"
http://www.vschool.ru/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.mega.km.ru/ - Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия
http://www.schools.tehno.ru/ - Образовательный сервер "Школы в Интернете"
http://www.college.ru/ - "Реальное обучение и образование в Интернет.
http://www.school.holm.ru/ - Каталог ссылок о школьном образовании
http://www.catalog.alledu.ru/ - Каталог образовательных ресурсов России.
uchi.ru - интерактивная образовательная онлайн-платформа.
skysmart. ru - Онлайн школа Skysmart.
https://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы 4 рабочих места учителя для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий на базе ресурсов i-школы.
Здание школы частично оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в школу оборудован широкими дверными проемами. Установлен пандус при входе в школу, оборудованный двухуровневыми поручнями. Установлена кнопка вызова.
Первый этаж и лестничный марш до 2 этажа оборудован поручнями с двух сторон. Имеется автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша.
Имеется учебная аудитория на втором этаже (сенсорная комната) с местами для инвалидов, обустроено доступное санитарно-гигиеническое помещение. Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории школы.
На территории ОУ созданы условия свободного передвижения для инвалидов и маломобильных групп населения, для их отдыха и общения, контакта с природной средой, проведения физкультурно-оздоровительных занятий.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предо
Фотографии







